Специальности

Специальности

Версия сайта для слабовидящих
43.01.09 Повар, кондитер

Повар, кондитер - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Повар, кондитер должен уметь красиво оформлять приготовленные блюда. Но этому специалисту приходится заниматься не только кулинарным «творчеством». Он также составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, производит расчет необходимого сырья и выхода готовой продукции, контролирует их поступление и качество.

Эта профессия подходит как для девушек, так и для юношей - для всех, кто хотел бы иметь хороший заработок в самом начале жизненного пути.

Обучающийся по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» готовится к следующим видам деятельности:

  • приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента;
  • приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента;
  • приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента;
  • приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента;
  • приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

Выпускник будет знать:

  • требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
  • виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
  • ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условиям и срокам хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе региональных;
  • рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов;
  • способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов.

Повар-кондитер будет уметь:

  • подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
  • соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
  • выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, обеспечивать условия, соблюдать сроки их хранения.

Иметь практический опыт в:

  • подготовке, уборке рабочего места;
  • подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
  • приготовлении, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов разнообразного ассортимента;
  • ведении расчетов с потребителями.

Квалификация выпускника – повар-кондитер

Срок получения образования по образовательной программе по очной форме обучения на базе основного общего образования составляет 2 года 10 месяцев.

Подробнее о программе
39.02.01 Социальная работа

1. Презентация специальности:

Специалист по социальной работе – милосердная, добрая специальность, которая официально появилась в России всего 20 лет назад. С переходом страны к рыночной экономике труднее всех было справиться незащищенным слоям населения: одиноким немощным старикам, одиноким мамам и папам, инвалидам, тяжелобольным и детям, лишенным родительской заботы. На помощь им пришли представители новой специальности – специалисты по социальной работе. Конечно, у них были исторические предшественники (попечители, сиделки, патронажные сестры, тимуровцы и т.п.). На Руси издревле было принято заботиться о бедных и немощных. Обычно одинокими стариками, инвалидами, беспризорными детьми занимались монастыри, где все страждущие могли рассчитывать на приют, уход и пропитание. Уважительное, заботливое отношение к старикам - важный критерий уровня развития человеческого общества.

Специалист по социальной работе – квалифицированный специалист, который работает в общественной сфере, имеет отношение к жизни людей и их отношениям в обществе. Это врач, священник, психолог в одном лице. Многие из пожилых людей сегодня одиноки, беспомощны и бедны. Оказать им эмоциональную поддержку – это самое главное. Они нуждаются не только в медицинской помощи, в лекарствах, но порой в элементарном уходе и решении бытовых вопросов. 

2. Тип и класс специальности:

Специальность «Социальная работа» относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.

Дополнительный тип специальности: «Человек - Природа», поскольку она связана с заботой и уходом за живыми людьми, с профилактикой и лечением заболеваний. Для этого требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости, склонности и интерес к работе с людьми, которые нуждаются в помощи и заботе. Эта специальность относится к классу исполнительских, она связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям. Она требует организованности, исполнительности, умения заниматься конкретными делами.

3. Содержание деятельности:

Специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, бедствующим гражданам, проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Координирует усилия различных государственных и общественных структур. Проводит беседы, наблюдение за жизнью и бытом своих подопечных. 

4. Требования к знаниям и умениям специалиста:

Для успешного освоения специальности необходима общая осведомленность в социально-гуманитарных и нравственных вопросах, полезны базовые знания по истории, русскому языку, обществознанию.

Квалифицированный специалист по социальной работе должен знать:

  • основы этики, психологии;
  • основы медицины;
  • основы экономики;
  • правовые нормы.

Квалифицированный специалист по социальной работе должен уметь:

  • устанавливать душевный контакт с подопечными;
  • проявлять заботу, оказывать им моральную поддержку;
  • выполнять бытовые работы по дому (совершать покупки, готовить, стирать);
  • при необходимости оказывать доврачебную медицинскую помощь.

5. Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

Для успешной деятельности в качестве специалиста по социальной работе необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

практическое логическое мышление предметно-действенного склада;

  • оптимистичность;
  • порядочность;
  • пунктуальность;
  • сострадательность;
  • выраженное чувство ответственности;
  • выраженная склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к сервисной работе;
  • лексические способности;
  • активность и физическая подвижность;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

6. Области применения:

Специалисты по социальной работе имеют широкие возможности для трудоустройства, их услуги востребованы во многих организациях:

  • в федеральных и муниципальных органах власти;
  • в органах социальной защиты населения (центры социального обслуживания;
  • в центрах занятости населения, социальной помощи семье и детям;
  • в государственных учреждениях в системе органов внутренних дел и юстиции;
  • в образовательных учреждениях;
  • в реабилитационных центрах различного профиля;
  • в государственных и частных страховых и пенсионных организациях и фондах;
  • в организациях и учреждениях по делам молодежи;
  • в центрах образования и профориентации;
  • в домах детского творчества;
  • в церковных приходах.

7. Перспективы карьерного роста:

Возможные пути развития специалиста по социальной работе:

  • специализация и освоение смежных областей: со временем можно повышать свою квалификацию, осваивать новые либо родственные профессии и специальности: медсестра/медбрат, воспитатель школы-интерната, преподаватель. В случае выбора данного направления развития карьеры рекомендуется осваивать навыки влияния, преподавания, дополнительно познакомиться с содержанием таких профессий, как: учитель, мастер производственного обучения, психолог.
  • управленческое карьерное развитие: специалист по социальной работе с высшим базовым образованием и желанием развиваться как менеджер и управленец, со временем может стать руководителем, возглавить отдел социальной службы в системе социальной помощи. В случае выбора административного направления развития карьеры рекомендуется развивать управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.
  • предпринимательское развитие: со временем возможно открытие негосударственного благотворительного фонда, привлечение средств частных инвесторов. В таком случае рекомендуется дополнительно осваивать профессию предпринимателя.

8. Родственные профессии и специальности:

Медсестра/медбрат, воспитатель школы-интерната, преподаватель, учитель, мастер производственного обучения, психолог.

Срок получения образования по образовательной программе по заочной форме обучения на базе среднего общего образования составляет 2 года 10 месяцев.

Подробнее о программе
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей – специалист по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (легковых, грузовых, автобусов), мотоциклов и др. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных рабочих профессий, относится к сфере обслуживания в автобизнесе. Входит в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда профессий, которые требуют среднего профессионального образования.

Профессиональная деятельность выпускника включает диагностику неисправностей и работу по их устранению. Ремонт может включать наладку неисправных узлов или их замену. В частности, автослесарь устанавливает и ремонтирует моторы, меняет и регулирует колёса и т.д. В своей работе использует помимо слесарных инструментов специальное диагностическое оборудование. Помимо диагностики и устранения уже случившихся поломок, контролирует техническое состояние автомобилей, выявляя возможные проблемы на ранней стадии. 

Область профессиональной деятельности: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом, заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. Объектами профессиональной деятельности являются:

  • автотранспортные средства;
  • технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;
  • техническая и отчетная документация по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам деятельности:

1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:

  • определять техническое состояние автомобильных двигателей;
  • определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей;
  • определять техническое состояние автомобильных трансмиссий;
  • определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей;
  • выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

2. Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:

  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей;
  • осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей;
  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий;
  • осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей;
  • осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:

  • производить текущий ремонт автомобильных двигателей;
  • производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей;
  • производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий;
  • производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей;
  • производить ремонт и окраску кузовов.

Выпускник подготовлен к работе в системе технического сервиса автомобильного транспорта и ориентирован на работу на станциях технического обслуживания, в дилерских технических центрах, в автосервисах и авторемонтных предприятиях в качестве слесарей по ремонту автомобилей различной специализации.

Срок получения образования по образовательной программе по очной форме обучения на базе основного общего образования составляет 1 год 10 месяцев.

Подробнее о программе

Полезные ссылки